VR-будущее наступило! Мы все уже в матрице — но никто этого не заметил?!
Перспективы развития бизнеса в виртуальной реальности захватили умы и сердца молодых бизнесменов. У направления огромный коммерческий потенциал и большое будущее. Для бизнеса это новые возможности взаимодействия с целевой аудиторией, возможности, которые ежегодно расширяются пропорционально развитию VR-технологий.
Виртуальная реальность (VR) — это симуляция реальности компьютерными технологиями, в которую погружается пользователь с помощью VR-очков или VR-шлемов. Первые эксперименты с сенсорными технологиями начались еще в 60-х годах 20-ого века и до сих пор продолжают свое развитие. Им еще очень далеко до совершенства. Можно сказать, технология крепко стоит на ногах, но находится в начале пути. Современные шлемы виртуальной реальности научились держать четкую, объемную картинку, но пока есть побочные эффекты и нагрузка на вестибулятный аппарат игроков и пользователей, - разработчикам есть над чем работать и наконец-то адекватно выстроить UX.
Сферы применения VR многообразны, начиная от всех видов шопинга, образования, медицины и, продолжая игровыми развлечениями.
Маркетинг VR создает быстрый и впечатляющий wow-эффект. Здесь доступны презентация товаров и услуг, которые в реальности сложно продемонстрировать. Никаких внешних раздражителей, весь фокус внимание на объекте продажи. Для строительных компаний, архитектурных и дизайнерскиз бюро демонстрация будущих апартаментов, их планировки или интерьера, которые еще не построены, - отличный старт начала продаж. Фирменному ритейлу вполне реально организовать примерочную дизайнерсокй одежды для модниц, а для beauty-индустрии виртуальный салон красоты с наглядной демонстрацией результата от прохождения процедур.
VR обучение продажам, позволяет повысить эффективность восприятия и усвоения материала новыми сотрудниками. Здесь смоделированы болевые моменты работы с возражениями в "полевых" условиях, а по итогам обучения идет экзаменационный стресс-тест и реальная продажа. В результате такой виртуальны комплекс сокращает срок адаптации сотрудников и позволяет оперативно включить их в полноценную работу.
VR обучение — это поле возможностей не только для отделов продаж, но и для других сфер бизнеса, например, сертификация и аттестация персонала. Можно поместить сотрудника в ситуации, которые дорого или сложно смоделировать в реальности; проанализировать его действия в нестандартных или опасных условиях и принять решение о допуске к работе.
VR-тренажер в Медицине для фельдшеров скорой помощи позволяет отработать алгоритмы оказания неотложной помощи. В каждой из 6 ситуаций тренажера специалисту необходимо оценить и стабилизировать состояние пациента для его дальнейшей транспортировки в стационар. С помощью VR-тренажеров можно обучать хирургов, тренировать навыки врачей-психиатров, консультировать пациентов.
Геймерам VR дает новый опыт погружения, более тесно и реалистично связывая игрока, персонажа и игровую среду. Благодаря прорывным достижениям в модификациях VR-шлемов, новая волна интереса и ажиотажа поднялась в игроманской среде в 2017 году. Эту волну прочувствовал и подхватил молодой бизнес-класс. По всей стране в индустрии развлечений открылось отдельное направление: игровые клубы и арены виртуальной реальности, которые базируются в Торговых центрах и парках виртуальной реальности, некоторые площадью аж до 900 кв.м.
В 2020г ситуация с карантином и его ограничениями серьезно подкосила ряды бизнесменов-энтузиастов. Небольшие VR-клубы закрылись или перешли в режим "лишь бы выжить" в формате ИП на ПСН с минимальными объемами и доходом, предлагая своим постоянным клиентам оборудование в аренду с доставкой на дом в полном комплекте. Зато игровые сети ведержали ультиматум карантина и остались на плаву. Сегодня многие продолжают работать и расширять поле услуг для виртуальных развлечений.
Забегая вперед, скажу, что наша история как раз про молодого бизнесмена, которому сорвало крышу от звездных возможностей и перспектив виртуального бизнеса. О его первом студенческом опыте инвестиций в игровую индустрию с полным непонимаем как там все работает.
Читать историю
Грамотно инвестировать в кадровые ресурсы в кризис помогут эксперты агентства HR-рекламы
GOTO-WORK.ru.
Бесплатные консультации и медиа-план — Обращайтесь!
Наш телеграм канал @gotoworkru
Кратко о важном — присоединяйтесь!